Пища предложенная Богу становится прасадом

Кришна-прасад

Кришна-прасад – это вегетарианская пища, предложенная Верховной Личности — Богу на алтаре или перед Его изображением. Всё что мы предлагаем Богу становится освящённым, в том числе и пища, и помогает нам очиститься и продвинуться по духовному пути обратно к Богу.

Пища делится на приготовленную для себя любимого (бхога) и приготовленную для вселюбящего Бога (прасад). Поэтому она подразделяется не только на разные типы используемых продуктов, но и на разные типы мотивов, с которыми она готовится. Обычно люди думают, что освященная пища – это пища, освященная на алтаре, но для практикующих главный алтарь – это алтарь нашего ума, который соткан из мотивов и желаний. Поэтому первичное освящение пищи происходит на алтаре ума. Если человек готовит с любовью и искренним желанием доставить удовлетворить Бога, с пониманием, что эти продукты даны ему от Бога с любовью, то такая пища уже фактически является прасадом, освящение которой на «физическом» алтаре уже является простой формальностью, но тоже необходимой.

Приготовление прасада, предложение её Господу и раздача прасада представляют собой один из важнейших ритуалов вайшнавской культуры. Для приготовления прасада нельзя использовать мясо, рыбу, яйца, лук, чеснок и другие тяжелые ингредиенты. Несвежая и испорченная пища так же не подойдет. Во время приготовления прасада должна соблюдаться исключительная чистота тела и мыслей. Готовить прасад необходимо в правильном умонастроении. Общее правило для всех: во время приготовления пищу никогда не пробуют, медитируя исключительно на то, как доставить удовольствие Богу.

Люди не посвященные, непреданные не в состоянии понять, как Кришна принимает наши подношения, поскольку внешне пища остается нетронутой. На физическом уровне это тяжело воспринимать. Но Кришна действительно принимает все то, что Ему предлагают с верой и любовью. Поэтому преданные питаются только тем, что приготовлено и предложено Кришне.

Прасад, прасадам (санскр. प्रसाद; prasāda) – божественная милость, дар.

About The Author