Четыре ашрама

Слово «ашрам» переводится как «прибежище», «обитель», т.е. это — место, предназначенное для духовной практики. Таким образом, мы можем понять, что ни один из ашрамов не предназначен для погружения в майю, иллюзию. Ашрамы отличаются лишь внешними условиями, находясь в которых, преданный занимается духовной практикой. Так брахмачари живет в доме своего духовного учителя, грихастха — у себя дома, ванапрастха -в лесу, а санньяси — «гражданин мира».

Итак, можно дать такие определения каждого ашрама:

  • брахмачари  (условно  с  5 до 25 лет)  — человек,  посвятивший  себя изучению  Вед, живущий под присмотром духовного учителя и соблюдающий обет целомудрия;
  • грихастха (условно с 25 до 50 лет) — семейный человек, выполняющий помимо своих духовных обязанностей обязанности по поддержанию своего тела и семьи;
  • ванапрастха — человек, отстранившийся от семейной жизни. Чтобы покончить со своими материальными привязанностями, он путешествует по святым местам, изучает ту часть Вед, которая объясняет смысл всех тех очистительных обрядов, ритуалов, ягий, которые он совершал, будучи семейным человеком.
  • Санньяси — человек, полностью посвятивший себя духовному развитию, отшельник, или монах, полностью разорвавший материальные связи с семьей и обществом.

About The Author